+7 499 653-80-50   ⋅   Москва

Вводится новый формат описи для подачи документов в ФНС в электронном виде

23 июня 2023

Приказ ФНС от 19.04.2023 № ЕД-7-26/263@ обновил требования к формату описи документов, которые направляют в налоговый орган в электронном виде. В Экстерне опись чаще всего используется при ответе на требования ФНС.

Согласно Приказу ФНС № ЕД-7-26/263@ изменения вступают в силу с 25 июня 2023 года. Однако, возможно, ФНС не начнет принимать опись по новому формату с указанной даты и сроки перехода сдвинутся. При этом Экстерн уже готов к работе с новым форматом, и вы сможете отправлять опись по новым требованиям сразу же, как только ФНС начнет прием.  

Что меняется в формате описи

Рассмотрим основные изменения. 

  1. Все документы в формате PDF/A3* будут считаться формализованными. 
  2. Сканы документов можно будет подписывать любой электронной подписью — например, руководителя или физлица, а не только нотариуса, как было раньше.
  3. Теперь, если вы будете загружать в ответ на требование pdf-файлы, подписанные электронной подписью, они будут отправляться в исходном виде. Поэтому важно  самостоятельно следить, чтобы размер файла не превышал 60 Мб согласно требованиям Приказа ФНС РФ от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@. Если документ будет большего размера, необходимо разделить его на несколько документов и подписать каждый.

Раньше Экстерн автоматически приводил загружаемый pdf-документ к нужному размеру. Но теперь, если система изменит формат загруженного pdf-документа, его электронная подпись потеряет силу. 

Отправка документов с открепленными подписями, которые загружают отдельным файлом, будет доступна в Экстерне к сентябрю. До этого времени такие документы будут отправляться так же, как обычные pdf.

* Документ в формате PDF/A3 (утв. Приказом ФНС РФ от 24.03.2022 № ЕД-7-26/236@) — это договор, то есть pdf-документ, включающий в себя xml-документы.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/44437-vvoditsya_novyy_format_opisi


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.